Полезная информация

При запуске двигателя стартер "жужжит", но мотор не заводит. Мне сказали, что это втягивающее реле не выталкивает бендикс. Так ли это?

Весьма распространенное заблуждение. Уверенное "жужжание" стартера как минимум свидетельствует о том, что контактные пластины ("пятаки") тягового реле замкнуты, то есть, оно сработало. Якорь тягового реле при этом с одной стороны через шток прижимает подвижную контактную пластину к пятакам, а с другой стороны притягивает рычаг тягового реле ("вилка"), который в свою очередь выталкивает обгонную муфту (бендикс). Так что, если только не сломана сама вилка, то работа стартера "вхолостую" почти наверняка указывает на износ бендикса, но никак не тягового реле.

Поменял на своем стартере изношенные медные втулки, которые сам вытачивал, а через неделю он сгорел. На конце якоря увидел, что медь "намоталась" на вал, а раньше этого не было. Что произошло?

Произошло то, что и должно было произойти. Втулки у Вас изначально были не медные, а медно-графитные, "самосмазывающиеся".

Попытки использовать самодельные втулки из меди, бронзы и т.д., как правило, и приводят к столь печальным последствиям. При запуске двигателя под большим давлением медь "течет", наматываясь на вал якоря и подклинивая его. Так что НЕДОПУСТИМО использовать никакие втулки, кроме медно-графитных, которые, кстати, изготавливаются методом порошковой технологии, недоступной в "домашних" условиях.

Нужно ли смазывать стартер?

Немного графитной смазки в планетарном редукторе стартера не повредит. Пытаться смазывать вал якоря, где ходит бендикс, не имеет смысла, а иногда просто вредно, поскольку к смазке начинает интенсивно прилипать пыль и грязь, и если длительное время не пользоваться машиной, то после высыхания на валу якоря образуется густой плотный грязевой слой, который будет препятствовать нормальному ходу бендикса. Гораздо полезнее для любого стартера универсальное средство "WD-40". Медно-графитные втулки, центрирующие ось якоря, также не требуют смазки, гораздо важнее следить за их износом.

Стартер заводит, если только, как следует, стукнешь по нему молотком. Что может быть? Втягивающее реле?

Может, конечно, и контакты тягового реле поизносились, но гораздо чаще приходится сталкиваться с изношенными или залипающими в своих направляющих щетками. Износ или загрязнение коллектора якоря, плохие контакты силовых проводов также могут давать подобный эффект. Физика процесса состоит в том, что столь активное механическое воздействие приводит к небольшому смещению тех же щеток, или контактов тягового реле, изменяется площадь и электрическое сопротивление контакта, что в какой-то момент может оказать решающее значение при запуске двигателя. Но не стоит обольщаться – проблема с каждым днем может только усугубляться, стартер уже требует ремонта.

На моей машине TOYOTA стартер заводит с пятого-десятого раза – щелкает, и тишина. Причем с каждым днем все хуже. В чем проблема?

Стартеры NIPPONDENCO, которые чаще всего устанавливаются на автомобилях TOYOTA, достаточно надежны, но имеют одну характерную "болезнь" – физический износ со временем контактных пластин тягового реле, замена которых у нас занимает всего минут пятнадцать.

У меня VOLKSWAGEN PASSAT. Бендикс недавно менял, но после больших луж стартер стал снова крутить как бы "вхолостую". Что ещё надо менять?

Менять, возможно, уже ничего не надо. Снимайте стартер и убедитесь, что бендикс Вашего стартера намертво приржавел к валу. Случай весьма характерен для многих моделей VOLKSWAGEN, у которых, по-видимому, из-за конструктивных недоработок влага и грязь легко "долетает" до стартера. В зависимости от степени загрязнения и коррозии вала возможны варианты внешних проявлений. Приржавевший в начале своего хода бендикс не даст якорю тягового реле вообще замкнуть пятаки, и тогда, в зависимости от некоторых конструктивных особенностей стартера, будет слышен либо слабый щелчок и в дальнейшем тишина, либо слабое вращение стартера за счет протекания тока через обмотку тягового реле и якорь. Застрявший "в середине пути" бендикс уже может позволить замкнуться пятакам тягового реле, тогда будет слышен "штатный" звук работы стартера "вхолостую". В таких случаях на помощь придет обычный молоток и суперсредство WD-40.

Можно ли вместо одного стартера поставить стартер с другой машины?

Чаще всего это невозможно – слишком велико разнообразие агрегатов! Даже при внешнем сходстве большинство стартеров отличаются друг от друга посадочными размерами, выносом бендикса, количеством и размером зубьев его шестерни. Известные варианты замены в основном связаны с переходом производителей на выпуск редукторных стартеров вместо стартеров прямого привода. В этих случаях действительно можно подобрать не одну пару аналогов практически на большинство иномарок, особенно европейского производства. Также аналогами можно считать стартеры разных производителей, устанавливаемые на одну и ту же модель автомобиля. Например, на микроавтобусе FORD TRANSIT 2,5 Dis могут быть установлены безредукторные стартеры производителей LUCAS и BOSCH, а также современный редукторный стартер от MOTORCRAFT, причем внешне они весьма отличаются, даже количество зубьев бендикса у всех разное.

У "американцев", и особенно "японцев" ситуация с аналогами ещё хуже.

На "холодную" заводит, на "горячую" нет. В стартере дело или нет? Что делать?

Весьма распространенная неисправность, а вот вина стартера при таких симптомах по нашей статистике выявляется не более чем в 30% всех случаев. Чаще всего "виноватыми " оказываются изношенные щетки, изношенные пятаки тягового реле, "холодная пайка" контактов тягового реле, либо уже "распаянный" якорь стартера. Во всех этих случаях из-за теплового изменения размеров деталей происходит изменение электрических свойств их контактов, что может дать подобный неприятный, зависящий от температуры, плавающий эффект. А вот в остальных 70% подобных обращений причина (она рано или поздно всё равно выявляется!) может скрываться совершенно в ином! Например, "просаженный" аккумулятор может выдать точно такие же симптомы! Но львиная доля остальных причин связана всё-таки с тепловым изменением проводящих свойств проводников и контактов! Любое соединение, контакт на пути тока есть ни что иное, как паразитное сопротивление, величина которого в том числе зависит и от окружающей температуры, поскольку из школьного курса физики известно, что удельное сопротивление проводника растёт с увеличением температуры. А под капотом она может отличаться от уличной и на 50-80 С. Кажущееся ничтожно малое изменение этой величины становится существенным фактором при запуске двигателя, поскольку пусковые токи стартера легкового автомобиля могут достигать 200-300А, а грузовых 500А и более! К примеру, увеличение паразитного сопротивления в цепи стартера всего на 0.01 Ом (вполне реальная величина!) при токе в 200А дает падение напряжения на стартере в 2 вольта, то есть, проще говоря, вместо 12 В до стартера доходит всего 10 В, что, как нетрудно в первом приближении подсчитать, уже дает потерю электрической мощности стартера на 44%!!!

При этом стартер будет либо вяло вращаться, либо будут слышны щелчки тягового реле и... тишина, поскольку недостаточное напряжение не сможет развить требуемую магнитную мощность катушки, для того чтобы сердечник тягового реле до конца сжал возвратную пружину и замкнул контактные пятаки.

Собственно, в самом стартере только тяговое реле, представляющее собой две катушки с общей длиной намотанного провода метров 50 и общим сопротивлением 1.5-3 Ома, подвержено наибольшему влиянию этого эффекта. Именно поэтому достаточно часто производители ставят теплозащиту на стартер в виде обычной металлической пластины, либо непосредственно пытаются теплоизолировать само тяговое реле, укутывая его в материал наподобие стекловаты и сверху обмотав отражающей фольгой. Правда, об эффективности подобных мер защиты данных нет!

"Закисшие" посадочные места крепления и сами крепежные болты, прогнившие силовые провода, причём часто невидимые под целой на вид оплёткой, позеленевшие места опрессовки проводов к контактным клеммам, проржавевшие чуть ли не насквозь крепежные гайки и шайбы – вот только основные, но далеко не все возможные места, где могут теряться так нужные Вам Вольты!

 

Обратная связь:
Пожалуйста, представьтесь: (обязательно)

Адрес электронной почты: (обязательно)

Контактный номер телефона:

Ваш вопрос:

Купить

Быстрое оформление заказа

49.30 у.е.
×